- Как снять внутренний блок
- Как спасти от грязи стены?
- Почему чаще обслуживать — выгодно
- Разборка на примере кондиционера Panasonic
- Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер
- Цифры и цены
- Простая пенная промывка
- Как снять вентилятор турбину?
- Как поклеить обои под кондиционером?
- Подготовительные работы
- Признаки, указывающие на необходимость проведения процедуры прочистки
- Последствия неправильного демонтажа
- Как правильно снять кондиционер со стены своими руками
- Как понять, что пора чистить кондиционер
- Как разобрать и вымыть внутренний блок
- Очищение воздушных фильтров с вентилятором
- Поломки кондиционера делятся на два типа
- Разборка внутреннего блока кондиционера
- Предосторожности
- Подготовка
- Спуск фреона
- Сбор фреона во внешнем блоке
- Причины появления грязи
- Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа
- Разборка внешнего модуля
- Снятие компрессора
Как снять внутренний блок
Чтобы снять внутренний блок любого типа кондиционера, необходимо отсоединить нижние зажимы. У большинства устройств они есть внизу и обозначены стрелками или благодарностями. Типы клипов:
- Крючок на настенной пластине делается сверху. В этих случаях зажимы сдвигаются вверх.
- Нижний крючок для тарелки. В таких устройствах внизу есть дополнительные отверстия. Крепежные элементы снимаются с блока.
- Зажимы расположены под декоративной крышкой. Сначала снимаем крышку, затем выдавливаем застежки.
Снятый внутренний блок кондиционера легче разобрать.
Как спасти от грязи стены?
Особое внимание уделите обоям внизу кондиционера. Это место необходимо оберегать от грязных струй и капель.
Ошибка №13. Недостаточно просто положить на пол тряпку.
Это не убережет стену от грязи. К нижней части блока нужно прикрепить что-то вроде фартука.
Также продаются заводские пакеты со всем необходимым.
В более дешевом варианте на низ блока можно наклеить укрывную пленку с помощью скотча.
Возле пола соберите его в пучок и заклейте лентой через край ведра.
Если кондиционер стоит слишком близко к потолку, желательно защитить его от грязи.
Почему чаще обслуживать — выгодно
В отличие от старой техники кондиционирования, современные сплит-системы способны не только охлаждать, но и нагревать воздух. Поэтому владельцы квартир и частных домов часто используют их для отопления зимой, пока температура на улице не опустится ниже -5 ° С. Соответственно, основные элементы кондиционера: фильтры, теплообменники и вентиляторы пачкаются вдвое быстрее. Есть и другие веские причины для быстрого обслуживания:
- На ваше здоровье. Он подвержен разрушительному воздействию грибков и плесени, активно оседает и размножается в чрезмерно пыльном помещении. Симптом — неприятный затхлый запах.
- Грязь, скопившаяся во внешних и внутренних радиаторах, препятствует нормальному прохождению воздушного потока, снижая эффективность всей системы. При постоянном выделении тепла или холода расходуется больше электроэнергии.
- Одно дело — сезонная стирка, другое — очистка и антибактериальная обработка сильно загрязненного внутреннего модуля. Первое вы сделаете сами, а для второго придется вызвать мастера со специализированным оборудованием (мойка высокого давления, парогенератор), что обойдется вам в копеечку.
Примечание. Снижение КПД любой холодильной машины приводит к увеличению нагрузки на компрессор, наиболее дорогостоящую часть. Получается, что забитые грязью теплообменники приближаются к моменту его ремонта, а то и замены.
Нет смысла развивать тему вредных микроорганизмов, обитающих внутри грязных кондиционеров и вредных для здоровья человека, так как этот факт давно всем известен. Но будет не лишним спросить, сколько стоит профессиональная чистка сплит-систем с дезинфекцией в вашем регионе. Ведь если испаритель не мыли несколько лет, вызов специалиста становится неизбежным.
Сравнительный пример. Стоимость комплексной очистки бытовых систем кондиционирования мощностью до 5 кВт находится в пределах 2-3 тысяч рублей. (35-53 доллара). Это цены в Москве, в регионах они могут быть ниже. Если постирать пробор своими руками, спокойно уложишься в 5, максимум — 10 куб. То есть вы тратите на покупку очистителя. Согласитесь, самопрофилактика намного выгоднее содержания услуги.
На фото — нанесение очищающей пены Бизол (цена — около 6 грн.)
Разборка на примере кондиционера Panasonic
Даже такое качественное устройство с хорошими фильтрами не защищено от пыли, попадающей внутрь корпуса. Зазор между лопатками турбины здесь оказался очень маленьким. В этих труднодоступных местах собирается пыль, которую невозможно удалить обычным пылесосом.
Для разборки сплит-системы необязательно полностью разбирать наружный блок, можно снять только часть его элементов, опираясь на лестницу
Panasonic предлагает возможность без проблем снять турбину для очистки. Хотя это не так просто, как при обработке фильтров. Снимать корпус со стены необязательно, все операции можно производить, стоя на лестнице.
Электронный блок управления с индикацией и другие элементы этого типа расположены справа с точки зрения мастера, который находится прямо перед устройством. Начать нужно с отсоединения корпуса. Он имеет винты снизу по бокам, а сверху удерживается защелками.
Для начала нужно открутить саморезы. Они расположены по бокам и скрыты изящными декоративными колпачками. Чтобы их найти, вам нужно будет приподнять подвижную часть корпуса. Штифты отрываются прямой отверткой, затем с помощью крестовины откручиваются крепежи.
Для разборки кондиционера необходимо открутить винт, отсоединить сифон конденсата, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, затем ослабить, но не снимать, скрытый винт турбины. По окончании необходимо поднять теплообменник и извлечь турбину
Теперь вам нужно приподнять корпус легкими движениями снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможны выстрелы, так как он удерживается на месте тремя пластмассовыми защелками-крючками. Теперь вы можете снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, мотора и коллектора конденсата.
Этот замок устанавливается в пазы, расположенные достаточно глубоко в корпусе, но легко снимаются. Осторожно потяните вниз с умеренным усилием. Если весь блок не разваливается сразу, вы можете сначала освободить держатель влево, а затем вправо.
На этом этапе необходимо обратить внимание на положение патрубка, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это происходит при подключении с левой стороны), то его предварительно необходимо отключить от коллектора конденсата.
Емкость для влаги не полностью отделена от корпуса, так как дополнительно подключается к нему парой тонких проводов. Необходимо заранее позаботиться о держателе для этой части кондиционера или повесить его на веревке, веревке и т.д.
Вес конденсатоотделителя может привести к разрыву трубопроводов. Как упоминалось ранее, на этом этапе может улетучиться накопившийся конденсат. Лучше всего сразу перелить влагу в подходящую емкость. Часть воды может вытечь, поэтому держите под рукой тряпку.
Снятый сепаратор конденсата откроет доступ к технической начинке агрегата: слева будет видна головка винта крепления теплообменника и резиновая прокладка турбины. Винт необходимо открутить, но нельзя касаться подшипника, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Если сплит-систему долгое время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль и появляется плесень, опасная для здоровья жителей
Теперь нужно повернуть турбину руками, чтобы с правой стороны найти место, где она крепится винтом на валу двигателя. Здесь нет ламели. Винт заложен глубоко. Его необходимо открутить, но не снимать, чтобы облегчить повторную сборку. Затем теплообменник необходимо поднять с умеренным усилием.
он фиксируется защелками, вы должны услышать щелчок. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из фиксаторов и будет поднят, появится вертикальный зазор, через который турбину можно будет осторожно вынуть, сняв подшипник.
Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер
Нашла в интернете отличное видео, как правильно почистить внутренний замок сплит-системы самостоятельно, см:
В чем разница между чисткой и обслуживанием (раздельного) кондиционера) ?
Техническое обслуживание проводят специалисты с помощью пароочистителя и мойки, что в принципе можно сделать самостоятельно, но ключевое отличие обслуживания и очистки сплит-системы состоит в том, что специалисты измеряют давление фреона в системе и при необходимости пополняют количество фреона, необходимое для охлаждения сплита до приемлемого уровня. Диагностика электропроводки и установки выполняется в автоматическом режиме. Другими словами, чистка сплит-системы — это часть обслуживания кондиционеров. Нашла приличное видео, ребята хорошие, все подробно объясняют, смотрите :
После просмотра этих видео и прочтения статьи, я думаю, все вы имеете более четкое представление о том, какое животное «чистит кондиционеры» и «с чем оно его ест». И вы сами решаете, что делать, наводите порядок в своем подразделении или вызываете специалистов. Но хотелось бы резюмировать все вышесказанное:
- Чистить фильтры кондиционера можно самостоятельно каждые 2-3 недели
- Чистку внутреннего блока (конденсатора, беличьей клетки, дренажа) следует производить ежегодно
самостоятельно или по вызову специалистов
- Техническое обслуживание (полная очистка внутреннего и внешнего блоков, заправка фреоном) необходимо проводить каждые два-три года
Цифры и цены
Средняя стоимость чистки сплит-системы в Краснодаре составляет 1300-1500 рублей за сезон. Сюда входит чистка внутреннего и внешнего блоков кондиционера в разобранном виде. С пароочистителем и раковиной это происходит только с пароочистителем. В хороших сервисах в высокий сезон обычно стоит очередь не менее 2-3 дней. Бывает еще, и тут какая удача.
в межсезонье цены, как правило, ниже и можно заказать ту же услугу на 30 процентов дешевле, к тому же часто проводятся различные акции.
Годовые потери фреона (микротрещины и микропотери), прогнозируемые производителем, составляют 5-7%.
Пополнение фреона при необходимости не входит в стоимость уборки и может быть на 500-1000 рублей дороже, в зависимости от количества фреона.
Читайте также: ForkPlayer для Samsung Smart TV: как установить и использовать
Простая пенная промывка
Этот способ удаления грязи с комнатного агрегата очень прост и доступен каждому, в том числе и хозяйкам. Для этого используются моющие средства, продающиеся в аэрозольных баллончиках (Liqui Moly, Plak, Bizol и им подобные). Технология следующая:
- Отключите прибор от сети, откройте крышку и снимите фильтры. Промойте их под проточной водой и дайте высохнуть.
- Нанесите пену из баллончика на ребра испарителя и оставьте на время, указанное в инструкции (от 10 до 30 минут).
- Установите фильтры и включите сплит-систему в режиме обогрева или вентиляции (в зависимости от рекомендаций на баллончике) и дайте ей поработать полчаса. Проветрите комнату.
На видео наглядно показано, как производится чистка поролона кондиционера в домашних условиях:
К сожалению, этот метод нельзя назвать эффективным, поскольку он позволяет только промыть теплообменник. Турбина вентилятора, поддон и полости агрегата остаются грязными. Поэтому предлагаем также подумать, как правильно почистить блоки сплит-системы, выполнив разборку ранее.
Как снять вентилятор турбину?
Есть несколько вариантов разборки «беличьего колеса», спрятанного под теплообменником.
Сначала покрутите барабан и посмотрите, есть ли техническое отверстие между лопастями с правой стороны. Сзади должен быть стопорный болт.
Полностью откручивать не обязательно, можно просто открутить.
Ошибка №20 Не всегда это удается сделать обычной отверткой.
Дело в том, что этот болт на некоторых моделях (Самсунг, Дэу и им подобных) дополнительно насаживается на клей!
Чтобы остановить это, вам нужно будет использовать розетку и трещотку.
Другой вариант — спрятать этот болт под кожухом двигателя, который, по сути, вращает барабан.
Вам нужно будет снять защитный кожух с мотора или самого мотора с вращающимся вентилятором.
Ошибка n. 21 После раскрутки не забудьте отметить маркером точное положение этого болта на стержне.
Если во время сборки вы случайно переместите вал влево или вправо из заводского положения, лопатки начнут тереться о корпус и создавать дополнительный шум.
Также посторонний шум возникает при замене саморезов и винтов крепления мотора на их место. Проблема решается резиновыми проставками или приклеиванием изоленты между ушками и местами крепления саморезов.
Ошибка n. 22A, даже если вал не собран правильно, крыльчатка может застрять, и двигатель сгорит.
Поднимите радиатор и извлеките вентилятор из гнезда или снимите сам двигатель с турбины.
На многих моделях вал турбины очень тугой, поэтому для его вытаскивания нужно приложить значительное усилие! При установке в обратной последовательности, наоборот, не хочет идти на свое место до конца.
В этом случае попробуйте отшлифовать его.
Также не забудьте смазать маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал техническим вазелином или силиконовой смазкой с фторопластом.
Как поклеить обои под кондиционером?
Это довольно сложная задача. Есть люди, у которых «все будет хорошо», а есть другие, которые хотят все делать безупречно.
Наклеить обои можно двумя способами:
- Аккуратно приклейте новые обои, продвинувшись на пару сантиметров под устройство. Такой способ не принесет желаемого результата, так как невооруженным глазом будет заметно, что обои не полностью наклеены под кондиционер.
- Снимите кондиционер на время и отлично приклейте обои.
Как при ремонте снять кондиционер со стены, чтобы конечный результат был приятным — подробно рассмотрим ниже.
Подготовительные работы
Игнорирование советов профессионалов обязательно приведет к некорректному отключению кондиционера
Прежде чем самостоятельно провести демонтаж кондиционера, необходимо провести подготовительные работы.
И это касается не только подготовки инструмента.
Поэтому разборку устройства можно проводить без предварительной закачки фреона в устройство. Потери фреона восполнить нелегко. Если долить всю систему охлаждающей жидкости, придется раскошелиться. Итак, для недорогих кондиционеров эта операция обойдется примерно в 4 тысячи рублей. (зависит от используемого хладагента).
Если говорить о самостоятельном демонтаже кондиционера, то сделать это можно тремя способами. Давайте взглянем на них бегло.
- Разборка устройства, предполагающая выпуск фреона.
- Хранение газа внутри сплит-системы.
- Полная консервация фреона с помощью специальной методики и специального оборудования.
Последний вариант считается наиболее эффективным, так как не несет в себе убытков. Что советуют специалисты? Настоятельно рекомендуется хранить весь хладагент, так как это не вызовет проблем при установке блока на новом месте.
Чтобы самостоятельно выключить кондиционер без значительных потерь фреона, необходимо следить за тем, чтобы последний закачивался в конденсатор. Для этого при работе устройства в режиме охлаждения закройте вентиль между трубкой малого диаметра и кондиционером. Накачав весь хладагент в конденсатор (это займет не более минуты), закройте вентиль на трубке наибольшего диаметра, перекрыв тем самым подачу фреона.
Признаки, указывающие на необходимость проведения процедуры прочистки
Любая сплит-система требует постоянного ухода. Следует знать основные признаки, по которым необходима чистка сплит-систем:
- Появление неприятного запаха
- Сниженная эффективность работы
- Некорректная работа прибора (не выдерживается температура режимов)
- Слив жидкости из внутреннего блока
- При подключении питания наблюдаем различные шумы
Последствия неправильного демонтажа
при неправильном снятии кондиционер легко повредить. Возможные неприятные последствия:
- Сброс давления в контуре хладагента, что приводит к потерям фреона. При следующей установке устройства вам придется доплатить за заправку системы хладагентом.
- Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых трубок и других деталей.
Кондиционер обычно разбирают при смене места жительства, при ремонте и уборке. При разборке простых агрегатов не обязательно разбираться в их устройстве. Однако полноценные разделенные системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогое, лучше всего обратиться к профессиональным установщикам, которые сделают работу качественно и с гарантией. Разобрать устройство самостоятельно можно только в том случае, если вы полностью уверены, что разбираетесь в его устройстве.
Как правильно снять кондиционер со стены своими руками
разобранный внутренний блок. Как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками… Снимаем защитную крышку с корпуса;…
Рано или поздно каждый владелец домашнего кондиционера сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды и неприятного запаха. В итоге перед тем, как устранить эту проблему, у него возник вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что такое внутренняя система кондиционирования.
Как понять, что пора чистить кондиционер
Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако зачастую неопытные обладатели чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.
Мы расскажем, как производится чистка климатического оборудования, которое доступно для самостоятельного выполнения.
Вот лишь несколько «симптомов», которые подскажут вам, что нужно очистить диск:
- Появление неприятного запаха.
- Пониженная эффективность устройства. Также это не означает, что кондиционер полностью выключен, но он перестает поддерживать определенный температурный режим.
- Утечка жидкости из внутреннего блока.
- При подключении к электросети слышны шумы, характерные для кондиционера.
С нашими рекомендациями вы легко сможете почистить машину.
Важно: не ждите, пока проявятся все «симптомы». Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, немедленно начните чистку устройства.
Прежде чем приступить к чистке сплит-системы самостоятельно, нужно ее внимательно осмотреть.
Как разобрать и вымыть внутренний блок
Предлагается рассмотреть процесс очистки на примере корейской сплит-системы Daewoo мощностью 18 кБТЕ или 5,3 кВт. Что требуется для работы:
- отвертка плоская и крестообразная;
- щелочной очиститель Carlyclean или аналогичный в емкости с ручным распылителем;
- специальная полиэтиленовая крышка с канализацией, сделанная по размеру комнатного агрегата;
- резиновые перчатки;
- другой спрей для рук, чтобы смыть очиститель.
Для справки. Одну порцию Carlyclean можно заказать в любом специализированном интернет-магазине примерно за 3 евро. Также продаются чехлы, защищающие стены от капель (стоимость — около 2 у.е.). При желании вы можете спаять такое устройство из пластикового корпуса самостоятельно.
Чтобы тщательно очистить и продезинфицировать все части внутреннего модуля, его необходимо разобрать в следующем порядке:
- Отключите кондиционер от сети, снимите фильтры и промойте их. Снимите пластиковые занавески, аккуратно сложив их и вытащив концы из пазов.
- Откручиваем все винты на передней панели. Они удерживают крышку электрического отсека, саму панель и сифон конденсата. Некоторые из них находятся под декоративными вытяжками.
- Потяните раму на себя и поверните вверх, чтобы освободить 4 верхних фиксатора. Не снимайте его, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея с правой стороны.
- Отметьте маркером положение сервоприводов, вращающих створки, затем открутите и снимите их. Отцепите фиксатор поддона для конденсата (удерживая его за левый конец) и отсоедините сливной шланг. Впоследствии элемент можно будет легко разобрать.
- Извлеките датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и согните его в сторону электронного блока. Последние от попадания воды защищать полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.
Если вы обслуживаете домашний кондиционер впервые, процедура разборки займет примерно 1,5-2 часа. Это дает вам доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую также необходимо очистить. Дальше все просто: натянуть крышку на модуль, продвигая ее края между стенкой и корпусом, затем приступить к зачистке «щели»:
- Наденьте резиновые перчатки и осторожно нанесите чистящую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом вращайте турбину свободной рукой.
- Через 5-10 минут возьмите распылитель воды и смойте средство вместе с грязью. Опрыскивать нужно до тех пор, пока из блока не пойдет чистая вода.
- Подождите, пока вся вода не стечет из внутреннего блока, затем снимите крышку и дайте блоку высохнуть.
- Вымойте снятую панель, лоток и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не намочить поролоновые уплотнения. После высыхания кондиционер можно собирать.
Так выглядят турбина и теплообменник после мойки
Очищение воздушных фильтров с вентилятором
Внутренняя панель включает в себя корпус, внутри которого установлен сетчатый фильтр. Процедура очистки не зависит от формы этой детали, ее можно проводить несколькими способами. Для доступа к внутренней структуре устройство необходимо отключить от сети. Ослабление некоторых винтов облегчает снятие передней крышки.
При снятии сетки с кондиционера серьезных проблем возникнуть не должно. Однако обычной чистки и ополаскивания кондиционеров часто бывает недостаточно. Рекомендуется предварительно пропитать прибор мягким бытовым моющим средством или хозяйственным мылом.
Вращающийся вентилятор отвечает за отгонку охлажденного воздуха; по возможности его тоже промывают. На лезвиях может скапливаться пыль, жир и другие виды грязи. Вентиляторы могут быть съемными и несъемными, причем первый из них самый простой. Их необходимо отключить и просто погрузить в воду с достаточным количеством моющего средства. Для несъемных деталей используйте кисти. Но при качественной уборке исключены скопления грязи и жира, хотя на такую чистку домашнего кондиционера своими руками уйдет некоторое время.
Если есть посторонний запах, можно сказать, что внутри появились грибки или плесень, другие виды бактерий. Поэтому без обработки дезинфицирующими и антибактериальными средствами не обойтись.
В инструкции пользователя подробно пишут, как часто выполняется такая работа. Стандартный интервал — каждые 4 недели.
Поломки кондиционера делятся на два типа
Первый — это ремонт, который проводится на месте при первом прибытии сервисной службы. Этот ремонт обычно происходит без замены деталей и узлов агрегата.
Второй — ремонт, который проходит в несколько этапов и обычно связан с поставкой и заменой запчастей.
Надо сказать, что в ближайшем магазине бытовой техники невозможно купить запчасти для кондиционеров (имеются в виду оригинальные от производителя кондиционеров). Как уже было сказано выше, кондиционер, даже бытовой, технически сложное изделие. Он состоит как из оригинальных деталей, разработанных и изготовленных дизайнером данной модели кондиционера, так и из деталей, поставляемых совершенно другим производителем. Например, 98% двигателей вентиляторов поставляются компаниями, производящими электродвигатели в широком смысле слова и не имеющими прямого отношения только к кондиционерам. Также купите запчасти для кондиционеров
— это еще не ремонт кондиционера. В большинстве случаев их может заменить только квалифицированный специалист. Ошибочная диагностика неисправности кондиционера и неграмотность после замены запчастей обычно приводит к еще большим и более дорогостоящим поломкам.
Запчасти для сплит систем
бывают как дешевые, так и дорогие, стоимость которых соизмерима со стоимостью всего агрегата, в котором они установлены, также дорого
запчасти для кондиционеров
они не всегда доступны у импортера запчастей на территории, их необходимо заказывать с предоплатой из-за границы с завода. Срок доставки обычно измеряется месяцами, поэтому часто бывает проще и своевременнее выбросить неработающий кондиционер и купить и установить на его место новый. Это особенно актуально для простых домашних кондиционеров малой мощности.
Разборка внутреннего блока кондиционера
разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отключения устройства от сети. Затем откройте крышку корпуса и выньте фильтры. Следующим шагом будет снятие корпуса:
- У любого кондиционера снизу есть саморезы, которые легко найти под заглушками. Их нужно открутить.
- Также под крышкой могут находиться винты или саморезы, за которыми расположены фильтры. Открутив их, можно открывать нижний элемент корпуса.
- Следующая задача — освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они достаточно прочные, чтобы их отсоединить, нужно знать крепежные характеристики. Чаще всего их можно разблокировать, потянув за нижнюю часть корпуса на себя и вверх.
- Осталось отсоединить все провода, если есть.
После открытия ставен корпус легко снять, потянув его на себя.
Следующим шагом будет снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому отделить лоток от корпуса в них не получится. Важно понимать особенности его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.
Из поддона рекомендуется подготовить емкость для конденсата. Чтобы разобрать емкость, просто открутите саморез, затем отсоедините зажимы внизу. Отсоедините двигатель жалюзи от лотка. Сняв емкость, отделите «хвостик» сливного шланга.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Следующая задача — снять вентилятор (вал). Эта процедура самая ответственная и сложная. Возможен простой вариант снятия вала при его снятии влево, не затрагивая ЭБУ и мотор:
- Открутите и освободите левую часть радиатора от корпуса устройства.
- Открутите фиксатор справа на валу на несколько оборотов. Этот винт часто бывает слишком тугим, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежа и не сломать лезвия.
- Снимите вал с нижней части корпуса, обращая внимание на сохранность деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливается довольно прочно, для его снятия требуется большой опыт. Винт можно удерживать отверткой, нажимая на шток.
При установке вала в корпус устройства винт должен находиться точно в исходном положении. В противном случае вентилятор будет касаться стен.
Есть и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, необходимо будет снять электродвигатель и блок управления.
Последовательность действий:
- Выньте блок управления из корпуса. Для этого потребуется отключить все кабели и датчики. Затем отсоединяются защелки и откручиваются саморезы, фиксирующие блок управления.
- Откручиваем все подушки двигателя. Снимаем крышку с валом.
- Внимательно изучите, как отсоединяется вал от мотора. Аккуратно согните медные трубы, подходящие к радиатору.
Предосторожности
Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, снять его несложно: экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.
Этого нельзя сделать при работающем кондиционере. И в этом случае главное, чтобы в систему не попадала пыль и даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированной мощности компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина в особенности устройства вакуумного насоса.
Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие прокладки и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдерживают этих условий эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точной адаптации поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приведет к повреждению компрессора. И такая частица тоже может быть ледяной крупинкой, образовавшейся при замерзании влаги в попавшем воздухе.
Именно поэтому новые кондиционеры продаются заправленными инертным газом, который перед откачкой фреона откачивают вакуумным насосом.
При снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Это нужно делать так, чтобы пыль и воздух не попадали в систему. То есть там создается вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте было легче навести систему в порядке.
Подготовка
Для правильного снятия кондиционера потребуется лишь манометрическая станция от профессионального оборудования, которое можно взять в аренду.
Остальные инструменты для каждого арендодателя:
- набор ключей гаечных и шестигранных;
- отвертки;
- труборезы или бокорезы;
- ручные кузнечные тиски;
- плоскогубцы.
Спуск фреона
Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:
- Использование манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный измерительный коллектор и компрессор для перекачки жидкого или газообразного хладагента.
Первый способ более «экономичный», но его можно использовать только при включенном кондиционере — фреон транспортируется за счет штатного компрессора.
Второй способ универсален. Его также можно использовать зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой наружной температуры. Преимущество этого метода еще и в том, что наружный блок будет откачан — в конденсаторе нет фреона. Что намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже, чем обычный манометрический коллектор.
Сбор фреона во внешнем блоке
Со стороны кожуха наружного блока есть две штуцера, от которых отходят трубы:
- тонкий — для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю;
- толстый — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
Обе арматуры снабжены запорной арматурой под крышками. От газовой головки начинается веточка с ниппелем.
Сбор фреона в конденсаторе происходит в следующем порядке:
- С фитингов и ниппеля снимаются защитные колпачки.
- К ниппелю подсоединяется коллектор.
- Включите кондиционер на максимум «холод».
- Через несколько минут кран подачи жидкости закрывается, перекрывая подачу фреона в испаритель.
- Давление контролируется манометром.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», затяните вентиль подключения газа шестигранником и сразу выключите кондиционер (для чего потребуется помощник) — при длительной работе на холостом ходу может выйти из строя насос компрессора.
Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре имеется технический вакуум.
Затем вы можете отключить блоки.
Причины появления грязи
Многие считают, что кондиционер рассчитан на работу на полную мощность, поэтому используется постоянно. Но хозяева не задумываются о том, что вся грязь, которую устраняет разделенная система, скапливается внутри нее.
Основные предпосылки скопления грязи:
- Устройство поглощает нечистый воздух, обрабатывает его и выпускает более прохладный чистый воздух в комнату. Остаточная грязь оседает на внутреннем и внешнем блоках. Чтобы от него избавиться, нужно очистить сплит-систему.
- При поступлении влажного воздуха в устройство выделяется конденсат, который становится источником плесени и запаха. Эта среда — безупречный источник опасных микробов и бактерий.
- Небольшая высота устройства также облегчает работу с большими объемами загрязненного воздуха. Это увеличивает нагрузку на компрессор кондиционера. Уличная пыль, выхлопные газы попадают в наружный блок в большом количестве, если он расположен на нижних этажах. Лучшее решение — установить наружный блок кондиционера на максимально возможной высоте.
- В летний период внутрь устройства попадает тополевый пух. Если частицы ворса не будут своевременно удалены с устройства, скопление ворса может полностью заблокировать работу системы.
- Скопившаяся грязь внутри кондиционера служит источником различных мошек, клещей и других паразитов.
- Отсутствие ухода и очистки блока, в котором скапливается грязная вода, приведет к ее переполнению, образованию засоров. Вместо канализации загрязненная жидкость будет стекать через решетку радиатора в комнату.
Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа
- самая сложная ситуация, когда необходимо снять блок управления и коленчатый вал (предупреждаем, в этом случае очень желательно обратиться к специалисту):
- снимаем блок управления с корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и кабели, которые в него входят. Затем освобождаем зажимы и откручиваем винты, которые его фиксируют;
- откручиваем крышку крепления мотора (обычно 4 винта). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
- внимательно изучаем, как отсоединить вал от мотора и вынуть его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно согнуть медные трубы, подходящие к радиатору.
Для сборки кондиционера выполняем описанные операции в обратной последовательности.
Поэтому у нас есть довольно длинная, но достаточно подробная инструкция, как разобрать кондиционер.
Разборка внешнего модуля
Разборка мобильного или оконного кондиционера не займет много времени — достаточно снять прибор с окна или снять воздуховод. При разборке сплит-системы весь хладагент необходимо сохранить.
Соединительные трубы, по которым транспортируется фреон, имеют разный диаметр. Тонкий канал используется для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «направить» хладагент в наружный блок.
После этого можно отключать магистральные каналы. Для перекачки хладагента необходимо при работающем агрегате прикрутить трубку с жидким фреоном, идущим от наружного блока в комнату. Устройство закачивает газообразное вещество в наружный блок за 1 минуту. После этого немедленно выключите устройство.
Разборку наружного блока кондиционера производят два человека. Таким образом можно исключить ненужные риски и сократить время работы.
После отключения устройства от сети отключите кабели, пометив клеммы.
Медные каналы, по которым проходит теплоноситель, можно аккуратно выпрямить самостоятельно. Вместе с ними в комнату выводится электрический кабель. Он прикручивается к концу трубки. Затем необходимо открутить гайки крепления наружного блока. Снимаем блок вместе. Кронштейны снимаются со стены в последнюю очередь.
Снятый наружный блок требует хранения и транспортировки в вертикальном положении. Чтобы исключить возможные повреждения, его помещают в ящик с пеной.
Снятие компрессора
В некоторых случаях требуется только разборка наружного блока, например, когда необходимо отрегулировать работу компрессора. В этом случае внутренний блок остается на месте. Основная задача — правильно снять компрессор:
- снимите крышку наружного блока;
- отсоединить напорный и всасывающий патрубки;
- отключите электрические кабели;
- откручиваем элементы крепления вентилятора и конденсатора;
- вынуть конденсатор из корпуса;
- снимаем опоры компрессора и саму деталь.
Соблюдая эту последовательность действий, вы можете снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.