Простая нумерация страниц
Смотрите также: «Поиск решений в Excel: пример использования функций”
Самый простой способ выполняет нумерацию всех страниц открытого файла. Процедура выполняется следующим образом:
- Чтобы активировать столбцы, перейдите на вкладку «Вставка».
- Нажмите на раздел «Текст» и в открывшемся списке выберите «Колонтитулы».
Примечание: Располагаться колонтитулы, поэтому номера страниц могут быть как вверху списка, так и внизу. По умолчанию их значения не установлены и, соответственно, не отображаются на странице. Отличительной особенностью заголовков столбцов является то, что введенная в них информация отображается во всех списках текущего файла. - Программа должна автоматически перейти на вкладку «Сноски», где отобразит разметку текущего списка и верхний нижний колонтитул, разделенный на 3 части. При желании и необходимости можно переключиться на нижний, нажав соответствующую кнопку.
- Теперь необходимо выбрать соответствующий нижний колонтитул и одну из его частей, где будут располагаться номера страниц. На практике они часто выбирают левую часть верхнего футера. Нажмите на выделенную часть, затем нажмите на кнопку «Номера страниц”.
- На листе в области колонтитула вставляется тег сообщения формы: &Страница.
- Теперь кликаем в любом месте документа за пределами области с нижним колонтитулом, чтобы вставить номер страницы.
- Чтобы быстро найти номер страницы, придать ей красивый вид, а также выделить середину другой информации, можно воспользоваться функцией форматирования. Выделите информацию в нижнем колонтитуле, поместив курсор в нужную область и нажав левую кнопку мыши. Далее переходим на вкладку «Основные» (если это не произошло автоматически) и можно приступить к настройке внешнего вида заголовков:
- изменить шрифт
- примените жирный/курсив или подчеркните текст
- исправьте размер текста
- выбери ему цвет
- После того, как все корекретировки внешние, счалаем снова про область вне коллентитула и горно.
Примечание: Обратите внимание, что вся работа с субтитрами (за исключением настройки их внешнего вида) осуществляется из вкладки «Субтитры» в верхней строке меню программы.
Нумерация с учетом общего количества страниц в файле
Смотрите также: «Как сделать сводную таблицу в Excel”
В Excel можно вставлять цифры по спискам и с учетом общего количества страниц в документе. Вот что вам нужно сделать для этого:
- Вначале мы активируем заголовок столбца, как это было описано в примере выше, и вставляем простую нумерацию.
- В папавишем теге дописываем ним пред строками «Страницы», а после — «из». Должно щекочет так: Страница &Страница из.
- Далее, назав бел после слова «из» кликаем по клику «Количество страниц». Таким образом, наш конечный тег должен выглядеть следующим образом: Страница &Страница из &Страница.
- Щелкните в любом месте документа за пределами заголовка, чтобы теги изменились на числовые значения. Причем будет отображаться не только номер текущей страницы, но и общее количество листов, что и требовалось сделать.
- При желании, как и в первом способе, вы можете настроить внешний вид текста.
Нумерация со второго листа
Как правило, при написании рефератов, курсовых или дипломных работ нумерация на титульном листе должна отсутствовать, а расчет должен начинаться со следующего списка. Для этого вам потребуется выполнить следующие действия:
- Активируйте нижний колонтитул, как и в предыдущих методах.
- Далее необходимо нажать на кнопку «Параметры», где следует поставить галочку напротив опции «Особый нижний колонтитул для первой страницы”.
- Теперь вам нужно пронумеровать страницы любым из рассмотренных выше способов. Однако в этом случае необходимо выбрать любую страницу, кроме заголовка.
- Если все действия выполнены правильно, все листы будут пронумерованы, кроме первого. При этом обратите внимание, что в основном учитывается первая страница, просто на ней не отображается номер, соответствующий задаче. Это означает, что цифра 2 будет вставлена на второй странице в соответствии с ее реальным серийным номером.
Способ третий: нумерация всех страниц кроме первой
Сейчас мы расскажем вам, как проставить номера страниц во всем документе, кроме первого списка.
- Перейдите на вкладку «Колонтитулы».
- На панели инструментов нажмите на кнопку «Параметры» и там поставьте галочку напротив «Особый нижний колонтитул для первой страницы».
- После этого пронумеруйте страницы, как описано выше.
Как видите, все страницы получили свои номера, кроме первой. При желании его можно пронумеровать отдельно, а можно оставить пустым.
Читайте также: Как проверить Windows Phone на вирусы
отображение общего числа страниц
Кстати, в статье есть способы нумерации страниц в «Экселе 2007», однако инструкция для всех версий одинакова, различаться могут лишь некоторые кнопки и их расположение.
Итак, чтобы вставить нумерацию, указывающую общее количество страниц в документе, нужно сделать следующее:
- Ставьте простую нумерацию. Для этого обратитесь к предыдущей инструкции.
- Теперь войдите в область редактирования текста колонки с указанием страницы и перед тегом, который там расположен, напишите «Страница», а после нее «из».
- Теперь поставьте курсор после слова «из», прежде чем сделать отступление.
- Перейдите на вкладку «Конструктор» и нажмите кнопку «Количество страниц». Он находится под кнопкой «Номера страниц».
Теперь, как и раньше, вам нужно лишь нажать на произвольную область таблицы, чтобы отобразилось количество страниц.
Это был второй способ нумерации страниц в «Экселе», третий.