- Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?
- Прикуривание
- Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях
- Бытовая сеть на 220 Вольт
- Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
- Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
- Использование зарядки от ноутбука
- Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт
- Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях
- Зарядное устройство от ноутбука
- Изготовление самодельного зарядного устройства
- Метод толкания автомобиля
- Метод «прикуривания» от другой машины
- Портативное зарядное устройство
- Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства
- Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством
- Использование зарядки от ноутбука
Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 Вольт и ёмкостью в медименный 50─70 Ач. Итак, вам понадобится блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, выдающий ток не менее 1 ампера. Хотя для зарядки среднего автомобильного аккумулятора 1 ампера недостаточно. Лучше, если блок питания будет 3─4 ампера.
Также потребуется некоторый балласт. Это может быть лампа или резистор, который будет включаться в цепь при зарядке аккумулятора. Не пренебрегайте балластной нагрузкой, ведь без нее силовой блок или автомобильный аккумулятор выйдут из строя.
Лампочка
Резистор
И, конечно же, вам потребуются инструменты для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, имеющий режимы вольтметра и амперметра, а также многое другое.
Мультиметр
Помимо перечисленного, вам понадобятся медные провода, паяльник с припоем (если вы хотите сделать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.
Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Прикуривание
Метод «заправки» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой аккумулятора от генератора. Для подключения клемм рекомендуют использовать профессиональные кабели, выдерживающие ток более 200 Ампер и имеющие достаточную длину — 1,5 метра. Такой провод оснащен специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: плюсовая клемма – красный, минусовая клемма – черный.
Инструкции по использованию:
- соедините плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), следя за тем, чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и были сухими;
- при контактии массы полярности по шкоме: рабочая батарея – контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ – контакт на массу (4 – блок двигателя);
- завести агрегатную технику донора, нужно поработать на илых воротах в других 5-10 минут;
- включите зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
- аккуратно отсоедините провода, снимите зажимы и убедитесь в устойчивости устройства с разряженной батареей.
Внимание!Во время процесса прикуривания спрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих батарей. Во избежание возможного короткого замыкания необходимо избегать попадания на провод влаги (снега или дождя).
Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях
Просмотрите методы ресторанной работостопостиности автомобильного аккумулятора в домашнем фундаменте.
- Нагрев АКБ. Этот метод может помочь в ситуациях, когда автомобиль стоит на стоянке в холодное время года. При охлаждении аккумулятора плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамма на кубический сантиметр). Плотность измеряют ареометром. Раньше такое устройство было в ремкомплекте практически у каждого автолюбителя. Сейчас их используют только на специализированных СТО. Кроме того, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют измерять плотность.
Если автомобиль не заведился после стоянки в зимний период, не представлено изображение силовой установки АКБ, стратуя до его частичного разрушения. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать батарею, занести ее в дом, установить возле отопительных приборов (аккумуляторов, вентиляции, печей). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагревается менее чем за пару часов. Оставьте аккумулятор дома на ночь.
После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом емкость аккумулятора увеличивается. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.
- Использование негосударственных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые заряжаются или питаются от блоков питания или зарядных устройств.
Выходное напряжение зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. Также проблематично подключить аккумулятор к разъему mini-USB. Этот вариант следует исключить.
Самый приемлемый вариант использования блока питания для ноутбука. Теперь он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно составляет около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно имеется наклейка с информацией о номинальном напряжении и максимальном токе нагрузки блока питания. Кроме того, есть схема разъема полюса. Обычно плюсовое питание подается через центральный разъем разъема, минусовое питание – через трубчатый разъем. Для уверенности почитайте подробнее о схеме наклейки (щит).
Непосредственное подключение блока питания ноутбука к аккумулятору невозможно, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт зехока с проводами сечением от 0,75 кв.мм следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт, подключаемый через подающий шунт (сопротивление, образиратующее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампу автомобиля.
На видео вы можете увидеть, как правильно собрать такую схему:
Ток заряда в этом случае будет небольшим (не более 1 Ампера). Для полной зарядки аккумулятора емкостью 50 Ампер-часов потребуется более 50 часов. Для запуска двигателя достаточно 10 (иногда 3-4) часов зарядки.
В качестве нестатусного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.
- Заряд при помощи найти лампу накаливания, электроплит. Способ зарядки самый экстремальный. Без оперебивания меры предшествия, не касающейся области электрики, такой метод разада не имеет значения.
При зараде с выставлением проверьте лампу накаливания или плату чистю на 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумулятору монтируется схема, состоящая из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для сообщения с бытовой электрической сетью на улице влуку (разъем программу к сети) от от очень невестаного большого электроприбора.
В электрическую цепь входят: контакт вилочного провода – катод диода (маркирован на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – второй контакт АКБ лампа накаливания – второй контакт вилочного провода. После монтажа цепи, соблюдаемого в течение обычных месяцев производственного процесса, производите продукцию в бытовую сеть.
Зарядный ток в этом случае тоже невысокий, на неполный заряд аккумулятора уйдет не менее 5 часов.
Еще раз напомним: использование данного способа зарядки возможно только в экстренных ситуациях.
Читайте также: Прошивка Doogee X5 MAX
Бытовая сеть на 220 Вольт
Стандартную бытовую сеть на 220 Вольт для зарядки АКБ без зарядного устройства можно использовать, создав самодельный диодный адаптер. Диод выполняет функцию выпрямителя переменного тока. Если под рукой нет диода с характеристиками – 3 А, 400-800 В, то можно сделать его из обычной энергосберегающей лампы мощностью 150 Вт.
Для подключения берут изолированные провода и дополнительную лампу на 220 В.
Схема подключения Внимание!При подключении проводов строго соблюдайте полярность – при неправильном подключении произойдет замыкание цепи и повреждение клемм аккумулятора.
Провода, идущие к розетке, должны быть снабжены вилкой, а контакты аккумулятора зажаты. Рабочая лампа во время зарядки должна гореть: если свеча начала медленно гаснуть, необходимо уменьшить амплитуду подачи тока с помощью диода (самодельный диод в этом случае не подойдет).
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если у вас нет опыта работы с электричеством, лучше не заниматься описанными ниже действиями (исключение составляет вариант с портативными аккумуляторами). Лучше приобретите в автомагазине зарядное устройство для аккумулятора и зарядите цивилизованно. Если вашего опыта обращения с автомобилем для этого недостаточно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания аккумуляторов.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, необходимые при работе с электричеством. В случае зарядки аккумулятора самодельным зарядным устройством существует одна существенная проблема. Нет контроля над зарядкой. В большинстве заводских зарядных устройств процесс останавливается автоматически, а в случае с самодельной ЗУ вам придется следить за ним самостоятельно.
При перезарядке аккумулятора начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют гремучую смесь, которая может очень сильно взорваться при попадании искры. Поэтому заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении, вблизи открытого огня или искр.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас в продаже достаточно таких портативных аккумуляторов. Большинство из них можно отнести к категории стартерных. То есть с их помощью можно запустить мотор автомобиля, а также просто зарядить аккумулятор. Чачче они устанавливают качество пасковых другий где-нибудь в походных условиях.
Портативное зарядное устройство
Портативное зарядное устройство
Портативное зарядное устройство
Портативные ЗУ изготовлены на основе литиевых батарей. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые аккумуляторы небольшой емкости. Зачастую подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам, а также переходник на прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы аккумулятор автомобиля можно было подзарядить через прикуриватель. Подобные устройства АКБ можно заряжать от сети через адаптер или от бортовой сети автомобиля при запуске двигателя.
По функциональности такие зарядки можно разделить на три группы:
- Семья;
- Профессиональный;
- Комбинированный.
В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах имеются различные виды защиты, а также возможность регулирования тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем другие (40—50 Вт). Кроме того, можно одновременно заряжать несколько аккумуляторов для автомобиля.
Использовать портативное зарядное устройство сможет даже неопытный автовладелец. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Скажем сразу, полностью зарядить аккумулятор от портативного накопителя не получится. Скорее всего, и 50% зарядить не получится (зависит от емкости). Но можно зарядить аккумулятор, необходимый для запуска двигателя. После этого аккумулятор будет подзаряжаться от генератора.
Использование зарядки от ноутбука
Теперь речь пойдет о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства с помощью зарядного устройства для ноутбука. Для этого вам понадобится зарядное устройство для ноутбука, лампа или резистор, медные провода. На изображении ниже схематично показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядного устройства для ноутбука.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
Для сборки схемы необходимо отсоединить два провода плюс и минус от зарядки ноутбука. Плюс внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключается к минусовому выводу аккумуляторной батареи. А после того, как вы прозвучите, включите автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора подключен к плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
На схеме сопротивление 10 Ом указано просто например при расчете силы тока в 2 ампера. Если вы хотите зарядить аккумулятор быстрее, уменьшите сопротивление. Это удобный подстроечный резистор.
Таким способом можно полностью зарядить аккумулятор автомобиля. Необходимо только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерить напряжение на выходах. Если оно выше 14 Вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно остановить. Это, конечно, всё программа, но в таких условиях подојед.
Если вы решили купить аккумулятор, то прочтите материал о том, какие бывают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.
Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт
Еще один вариант зарядки аккумулятора без зарядного устройства аналогичен предыдущему варианту. Отличие в том, что подключение осуществляется не через переходник, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления установке лампы накаливания 220 вольт. Диодный мост используется для выпрямления переменного тока в постоянный. Схема такого подключения приведена ниже.
Схема зарядного устройства с диодным мостом
Последние два метода не рекомендуется использовать людям, не имеющим опыта работы с электричеством и не знающим основ электротехники. В противном случае можно получить сгоревшие блоки питания, выбитые вилки, испорченный аккумулятор. А главное, это опасно для жизни. Поэтому, если вы не уверены, стоит купить карту памяти и иметь возможность цивилизованно заряжать аккумулятор. Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства.
Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях
Конечно, такие методы могут помочь, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно высоки. Но как можно разбить АКБ, если водитель продавач на каком-нибудь глухом месте, а как можно разбить АКБ, если водитель продавач на каком-нибудь глухом месте, а как можно разразить АКБ?
В этом случае есть несколько удобных способов «оживить» батарею, например:
- экстренный пачный двигатель с выбиратным аккумулятором;
- просто встряхните аккумулятор несколько раз.
Мой любимый обычный аккумулятор можно вынуть из фонарика или из телефона. Затем откройте капот машины и найдите провод, идущий от аккумулятора к генератору, который подает необходимый сигнал при повороте ключа зажигания. Провод следует порвать, а аккумулятор вставить на его место. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше столкнуть его с горки, затем на ходу запрыгнуть в него и быстро повернуть ключ. Снимите аккумуляторную батарею после запуска двигателя, не выключая его. Конечно, такой метод требует определенной скорости реакции, но когда другого выхода нет, случиться может абсолютно все.
Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и несколько раз тщательно встряхнуть, чтобы жидкие компоненты равномерно распределились по его корпусу. Конечно, важно соблюдать максимально возможную техническую безопасность.
Зарядное устройство от ноутбука
Когда нет возможности зарядить аккумулятор, запустив двигатель с помощью переносного ПЗУ или методом зажигания, можно воспользоваться обычным зарядным устройством для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку небольшим током в 2 Ампера. Для подключения вам понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше подойдут медного сечения). Если под рукой есть мультиметр или амперметр – регулировать процесс будет значительно проще.
Питание к аккумулятору подается по схеме:
- плюсовой контакт ноутбука соединяется через лампу с плюсовой клеммой аккумулятора;
- контакты минуса соприагаются напрямую;
- амперметр необходим для контроля состояния тока (при отсутствии прибора следят за тем, чтобы аккумулятор не перегрелся. В случае перегрева он отключится на 15-25 минут).
Минимальный заряд аккумулятора, достаточный для холодного запуска двигателя, достигается таким образом за 30-40 минут или до полной отдачи энергии ноутбука. Погасшая лампочка означает, что аккумулятор полностью разряжен.
Изготовление самодельного зарядного устройства
ЗУ работают по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.
Для устройства потребуется следующее:
- КВРС 5010 — диодный мост;
- радиатор охлаждения моста;
- для печати аккумуляторной батареи — «крокодилы»;
- ТС 180-2 (понижающий трансформацион), можно настроить другие модели с мощностью от 150 Вт;
- защитники;
- Напряжение на 220 В;
- конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
- амперметр.
При отключении минуса преобразователя постоянного тока подключите его к минусу вашего автомобиля, а после подключения минусовых контактов подключите плюс аккумулятора к плюсовому выводу преобразователя. Дополнительный мост надежно закрепите на радиаторе.
При наличии хороших навыков работы с электроникой можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать в себя микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой и системой индикации. Существуют варианты зарядки устройств, использующие циклы разряд-заряд.
Для зарядки кислотных аккумуляторов большой емкости изготавливаются мощные зарядные устройства (24В, 120А).
Наиболее простые схемы имеют в своем составе силовой транзистор в качестве основного узла, выполняющего функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсной, тиристорной и интеллектуальной памяти.
Метод толкания автомобиля
Не менее старый и традиционный метод «перепрыгивания» аккумулятора, позволяющий за короткое время запустить двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.
Суть метода: после разряда в любом аккумуляторе остается определенное количество энергии, которого должно хватить для запуска стартера. Вы можете попросить помощи у проходящих мимо людей. При запуске двигателя его не следует сразу глушить, а некоторое время проехать по дороге, чтобы максимально «разрядить» аккумулятор. Есть и более экстремальные способы завести машину, если вышел из строя аккумулятор.
Метод «прикуривания» от другой машины
Один из старых добрых способов завести автомобиль – попытаться зарядить аккумулятор от аккумулятора проезжающей мимо машины. Любой автомобилист, видевший подобные автомобили, скажет, что когда возникает проблема, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, это решение является наиболее проверенным и правильным. Если проблема с аккумулятором закончилась во время поездки, когда до ближайшего сервисного центра пешком не дойти, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.
При работе с аккумуляторами следует учитывать, что внутри капота современных машин находится множество различных электронных устройств. Вахно продал до АКБ, не продавив их. Хотя теоретически производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для зажигания должно быть достаточно. На аккумуляторе легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем плюсовая всегда выглядит больше.
Для того чтобы осуществить процесс зарядки аккумулятора от автомобиля-донора потребуются два толстых провода с прочными и широкими зажимами площадью сечения не менее 10мм2. Кабели должны быть длиной не менее 1,5 метров и иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, так как при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Ток, установленный перед его подачей, должен быть не менее 200 А.
Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими клеммами и стандартной цветовой гаммой, принятой в электронике: красный провод – «плюс», а черный – «минус». Широкие наконечники обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.
Найдя водителя, который согласен помочь, вы можете вместе приступить к следующим действиям:
- «Плюсовой» конец провода зафиксировать на плюсовой клемме автомобиля АКБ, примижающего помощь;
- «плюсовой» разъем также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
- подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности, что и «приемник – донор», постоянно соблюдая полярность;
- не дошупать соприкасания проводов между сообщением;
- завести двигатель автомобиля-донора на 10-15 минут;
- при доставке весь процесс не отсоединять провода;
- запускать двигатель принимающего автомобиля только по истечении времени через 10-15 минут, заглушив перед этим двигатель «донора;
- снимите зажимы с клеммы, не блокируя двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» от донора, «минус» от реципиента, «плюс» от донора и «плюс» от реципиента;
- дайте двигателю приемной машины поработать еще несколько минут, пока весь процесс не завершится.
Портативное зарядное устройство
Зарядить аккумулятор автомобиля портативным зарядным устройством можно до показателя емкости 40-50%, далее заряд происходит от генератора. Само устройство представляет собой мини-аккумулятор, способный выдавать мощность до 50 Вт. Такое устройство удобно использовать в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества запусков.
Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:
- Модели с подключением к прикуривателю;
- стандартные мини-батареи с продавцами на клеммах АКБ;
- в сочетании с двумя выходами подключения.
Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулирования мощности во время зарядки, значений емкости и силы тока. В случае классической схемы подключение выполняется так же, как и способ зажигания от второго автомата. Штатное гнездо прикуривателя дает необходимое напряжение в общей цепи.
Выбирая портативное устройство для зарядки АКБ, обратите внимание на химический состав материалов, тип электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа основаны на гелиевой структуре с мембранными электродами-платинами. Модели с прикуривателем обычно литий-ионные, их мощность и срок службы меньше по сравнению с более совершенными.
Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определенные эксплуатационные характеристики: при выборе следует учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и емкость штатного аккумулятора.
Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства
Какой бы метод вы не выбрали из предложенных предложений, безопасность – прежде всего. Многие автолюбители хорошо разбираются в моторе, могут провести ремонт коробки передач, без труда справиться с заменой элементов подвески, но опыта и знаний в автоэлектрике практически не имеют. Такую работу лучше не начинать. Кстати, в виде исключения можно предложить вариант с портативной зарядкой аккумулятора, но лучше (и безопаснее) пойти в магазин, купить заводское зарядное устройство и выполнить процедуру по инструкции.
Если вы твердо решили воспользоваться приведенными здесь советами, вам следует соблюдать все необходимые меры предосторожности, которые предписаны при работе с электричеством.
Пытаясь зарядить аккумулятор машины самодельным зарядным устройством, необходимо помнить, что следить за завершением процесса зарядки вам придется самостоятельно. Большинство заводских моделей ЗУ (по крайней мере современных) способны прерывать зарядку автоматически.
Процесс зарядки на завершающем этапе будет сопровождаться кипением электролита – это процесс электролиза, или химического разложения воды на кислород и водород. Эти газы, скапливающиеся в верхней части аккумулятора, представляют собой взрывоопасную смесь, для воспламенения которой требуется небольшая искра. Поэтому зарядку следует проводить в помещении с естественной или искусственной вентиляцией и не допускать появления вблизи источников открытого огня АКБ.
Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством
найти такое устройство в магазине не проблема, большинство из них представляют собой так называемые стартерно-зарядные устройства, с помощью которых можно либо завести автомобиль, после чего процесс зарядки возьмет на себя генератор, либо зарядите стандартную батарею. Обычно такие устройства приобретаются для осуществления аварийного запуска мотора в походных условиях, когда нет возможности использовать обычное ЗУ.
Это портативное автономное устройство оснащено собственной аккумуляторной батареей, чаще всего литиевой, но есть и гелевые варианты. В комплект поставки обычно входят провода с зажимами, но есть модели, которые можно подключить через прикуриватель. Зарядка таких ПЗУ осуществляется разными способами – от электрической сети или через адаптер-переходник от генератора.
В конструкцию типового переносного ПЗУ входят диодный мост, амперметр и выпрямитель трансформаторного типа. В «продвинутых» моделях может присутствовать несколько уровней защиты, режимы регулирования процесса зарядки.
Самые дорогие устройства, относящиеся к профессиональной категории, характеризуются повышенной мощностью, порядка 45-55 Вт. Это позволяет использовать их неоднократно без подзарядки – например, заряжая одновременно несколько автомобильных аккумуляторов или производя несколько запусков двигателя.
Что касается простоты использования портативного ПЗУ, то здесь не требуется никаких навыков – выполнить процедуру сможет даже начинающий автомобилист. Все, что вам нужно сделать, это подключить провода к клеммам вашего аккумулятора, соблюдая полярность (поможет приложенная инструкция), после чего процесс зарядки начнется автоматически – вам останется наблюдать за его ходом.
Отметим, что зарядить аккумулятор автомобиля портативным зарядным устройством на 100% не получится, а если емкость ПЗУ небольшая, то аккумулятор вряд ли достигнет даже 50% номинальной емкости. Ведь этого не требуется – важно, чтобы полученного заряда хватило для успешного запуска силового агрегата, после чего включится генератор и обеспечит штатный режим зарядки. Если у вас есть сомнения в возможностях вашего автоаккумулятора, лучше просто завести мотор с помощью портативного зарядного устройства.
Использование зарядки от ноутбука
Конечно, далеко не всегда можно использовать ПЗУ. В таких случаях опытные автомобилисты предлагают использовать зарядку от обычного ноутбука. Помимо самой батареи вам потребуются провода с зажимами, желательно медные, а также нагрузка в виде лампочки (еще лучше – резистора), подключаемая параллельно непосредственно к выводам батареи.
Процедура сборки такого самодельного зарядного устройства не сложна:
- цепляем провода к штекеру зарадной продажи, важно знать, что плюсовой провод внутренний, минусовой провод внешний;
- остальные концы проводов цепляем к АКБ: минусовой – к отрицательной клемме, плюсовый – к положительному водову автомобильной батареи;
- нагрузка (резистор или лампа) подключается к разрыву плюсового провода. Лучше выбрать лампу небольшой мощности, но резистор предпочтительнее, так как в этом случае есть возможность изменять величину сопротивления. Подобрать номер можно начать из расчёта 10 Ом, если зарадка программы ток в 2 А. Если вам нужно ускорить зарядку – выбирайте резистор меньшего номинала, но не злоупотребляйте им – при слишком малых номиналах зарядный ток может быть губителен для обкладок АКБ;
- теперь включаем зарядное устройство ноутбука в розетку и наслаждаемся процессом;
- окончание заряда можно определить, измерив напряжение на клеммах аккумулятора – при значениях, превышающих 14 В, ЗУ отключается. Если измерительного прибора нет, ориентироваться придется на закипание электролита – появление пузырьков воздуха будет свидетельствовать о том, что аккумулятор уже набрал достаточный заряд для запуска двигателя.