Как разобрать двигатель (мотор) пылесоса, снять крыльчатку пылесоса

Содержание
  1. Вскрытие корпуса пылесоса
  2. Как правильно разобрать двигатель
  3. Снятие крыльчатки и якоря
  4. Демонтаж подшипника
  5. Возможные проблемы
  6. Пошаговая последовательность разборки
  7. Отсоединяем шланг и разбираем корпус
  8. Снимаем мотор
  9. Снимаем крышку двигателя
  10. Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики
  11. Откручиваем гайку крепления ротора
  12. Разбираем колесо воздушного насоса
  13. Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений
  14. Если повреждены подшипники: как снять
  15. Если повреждены обмотки: как разобрать якорь
  16. Особенности разборки на примере популярных моделей
  17. Samsung
  18. 3 способа, как открутить гайку крепления ротора
  19. Прорезь на валу
  20. Немного истории
  21. Современные технологии
  22. Как сделать прорезь
  23. Мертвая петля
  24. Крепление проволокой
  25. Крепление шнуром
  26. Зажим в тисках
  27. Как разобрать двигатель пылесоса
  28. Что необходимо для разборки аппарата, какие инструменты
  29. Устройство типичного пылесоса
  30. Дальнейшая разборка
  31. Снятие верхней крышки крепления двигателя
  32. Колесо воздушного насоса
  33. Разборка якоря
  34. Винты крепления ротора в статоре двигателя
  35. Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора
  36. Внешний осмотр
  37. Не рекомендуем делать самостоятельно
  38. Разборка мотора пошагово
  39. Материалы и инструменты для разборки двигателя
  40. Алгоритм разборки
  41. Способы снятия крыльчатки
  42. Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов
  43. Признаки фатальных поломок мотора
  44. Выбор нового двигателя
  45. Извлечение щеток
  46. Порядок разбора двигателя пылесоса
  47. Виды и причины поломок в двигателе
  48. Инструменты и расходные материалы
  49. Проверка неисправностей

Вскрытие корпуса пылесоса

Для демонтажа кузова необходим набор инструментов и оборудования:

  • Крестовые и плоские отвертки для разных размеров головок.
  • Плоскогубцы.
  • Торцевой ключ №12.
  • Слесарные тиски.
  • Щетка, смазка, деревянные бруски и молоток.

Перед использованием отключите пылесос от сети и извлеките все расходные детали, включая фильтры и запасные насадки. Очистите корпус и гнездо контейнера для пыли сухой тканью.

При удалении саморезов найдите все крепежные элементы и крепежные клипсы. Они могут находиться в разных местах, в углублении, под фильтром двигателя или кнопками. После удаления всех крепежных элементов крышка свободно отделится от нижней части. Далее отсоединяем клеммы и разъемы от электрической платы — контакты, ведущие к пластиковому корпусу двигателя. Независимо от того, установлен ли двигатель пылесоса в отдельном корпусе или на общей опорной раме, его необходимо снять и разобрать. Попутно принято удалять накопившуюся пыль щеткой, проверяя, чтобы все крепления устройства были на месте.

Как правильно разобрать двигатель



Первым шагом является отключение пылесоса от электросети. Затем снимите пластиковый корпус и отсоедините электрические контакты от клемм двигателя. Это позволит полностью отключить устройство от напряжения и сделать его безопасным для дальнейшего ремонта.

Снятие крыльчатки и якоря

Выяснить, как снять ротор с двигателя пылесоса, очень просто. Она проходит в несколько этапов:

  1. С помощью тонкой отвертки открутите винты и пружинные зажимы, которые удерживают щетки и щеткодержатели.
  2. Снимите защитную крышку, закрывающую ротор. Для этого отогните края плоскогубцами и потяните.
  3. Вставьте деревянные бруски перпендикулярно валу в отверстия, где стояли щетки, и плотно прижмите их к ротору. На концах брусков можно сделать полукруглые пропилы, соответствующие размеру ротора — это поможет плотнее прижать древесину и лучше зафиксировать ее. Если древесина слишком сильно выступает за края ротора, обработайте ее напильником.
  4. Как только ротор будет закреплен, открутите гайки. Если они герметичны, на резьбу наносится «жидкий ключ» и оставляется на несколько минут (около 10-15 минут). Герметик также можно нагреть с помощью портативной грелки.
  5. После откручивания гаек снимите ротор. Это нужно делать осторожно, так как структура хрупкая, легко гнется и больше не выпрямляется.
  6. Снять планку, удерживающую подшипник, несложно. Его винты обычно легко откручиваются.

Демонтаж подшипника

Для снятия подшипника необходимы следующие инструменты:

  • Универсальный съемник — специальный инструмент для снятия подшипников.
  • Проставка, например, большой винт.

Деталь удаляется в несколько этапов:

  1. Подберите размер съемника в соответствии с размером подшипника.
  2. Прикрепите съемник к корпусу подшипника.
  3. Между концом вала двигателя и пальцем съемника вставляется проставка.
  4. Поверните основной винт съемника и снимите подшипник.

Возможные проблемы

При разборке двигателя могут возникнуть некоторые проблемы. Чаще всего они могут быть вызваны неправильным или небрежным обращением с инструментом:

  1. Повреждение ротора и его контактов. Это происходит при попытке удержать его плоскогубцами или заклинить отверткой.
  2. Повреждение щеткодержателя. Обычно это происходит, если вы забыли снять сами щетки при попытке заклинить вал и вставить отвертку в отверстие.
  3. Повреждение ротора. Возникает, когда вал удерживается ротором во время откручивания гаек.

Пошаговая последовательность разборки

Вот как получить доступ к двигателю пылесоса и более подробное объяснение процесса разборки.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Обычно требуется длинная крестовая отвертка, чтобы открутить четыре винта, удерживающие две половины корпуса вместе. Иногда необходимо удалить некоторые компоненты накладки, например, турбину. Самое главное — ничего не повредить и выкрутить все винты перед разборкой элементов корпуса.

Снимаем мотор

Перед демонтажем двигателя отсоедините усилители мощности и другую электронику.

Снимаем крышку двигателя

Обложка имеет вывернутый шов по всему периметру. Чтобы снять его, аккуратно зажмите шов плоскогубцами. Легкий удар должен привести к отсоединению крышки от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Щетки обычно крепятся к ротору маленькими пружинками — если открутить зажимы, пружинки могут вылететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору двигателя и иметь нужную толщину. Толщину следует сравнить с глубиной пазов, в которые они устанавливаются на двигателе, предварительно измерив их штангенциркулем.

Некоторые двигатели вообще не имеют щеток: это бесщеточные двигатели с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Они встречаются редко, но если вы не нашли щеток на своем пылесосе, не удивляйтесь и продолжайте разборку.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы ослабить крепления, сначала сбрызните их WD-40 или аналогичным средством. Затем сделайте прижимные планки на месте щеток, чтобы распределитель (часть двигателя между ними) не вращался, когда вы его откручиваете. Размер и форма такие же, как у щеток, но немного длиннее, чтобы накладки выступали из корпуса.

Зажмите коллектор с прокладками с помощью тисков или струбцин. Затем гайку можно легко открутить по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура значительно варьируется в зависимости от марки модели и, как правило, не является сложной. Главная задача — освободить вал двигателя. Внимательно посмотрите, как рабочий инструмент крепится к валу и есть ли у него дополнительные крепления в виде болтов или штифтов. Осторожно снимите все и извлеките. Обычно на валу вместе с колесом находятся фрикционные шайбы, которые также следует обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, крепления подшипников часто срываются из-за вибрации. Проверьте — если все в порядке, двигайтесь дальше. Если подшипник поврежден, не пытайтесь его ремонтировать: отнесите его в мастерскую или замените новым. Ваш дилер сможет найти замену, но не выбрасывайте сломанную деталь.

Возможно, повреждены обмотки или их изоляция — видны потертости или выгоревший изоляционный лак. В идеале обмотку следует проверить с помощью мультиметра (см. ниже).

Разберите двигатель дальше, чтобы можно было перемотать якорь. Если обмотки в порядке и поврежден только подшипник, попробуйте собрать устройство и включить его после замены подшипника.

Если на обмотке нет видимых следов ожога, то, скорее всего, она цела и перемотка не требуется. Но если есть ссадины с металлическим медным блеском, лучше успокоиться.

Если повреждены подшипники: как снять

В идеале здесь необходим специальный съемник, но шайбы подшипника также можно снять с вала с помощью отвертки и молотка. Самое главное — не спешить и делать все аккуратно: не бить по опорам подшипников слишком сильно.

Если повреждены обмотки: как разобрать якорь

Для демонтажа якоря необходимо перемотать двигатель. Перемотка в домашних условиях затруднительна, поэтому мы рекомендуем доверить эту часть в руки профессионала.

Чтобы обобщить инструкции, вот еще один пример из видео:

Особенности разборки на примере популярных моделей

Несмотря на разнообразие брендов, форм и марок, электродвигатели в современных пылесосах очень похожи. Далее мы рассмотрим некоторые популярные марки и примеры разборки двигателей.

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, сначала необходимо снять щетки и узел их крепления. Они крепятся винтами или подпружиненными защелками, которые прижимаются тонкой плоской отверткой. Затем снимается крышка вентилятора. Если он свернулся, нужно аккуратно отогнуть боковые стороны с помощью тонкой отвертки или узкого металлического листа. Если он держится за счет трения, его удаляют, осторожно постукивая по нему деревянным или резиновым молотком.

Затем следует завинчивание гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов его откручивания:

  • Отвинчивание. Плоская отвертка вставляется в торцевое отверстие, пока статор и ротор не открутятся. В этом случае существует очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Барс. Этот метод описан выше. Блок должен быть очень аккуратно зажат в тисках, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Провод. Вам понадобится 30 см мягкого изолированного провода (диаметром до 2,5 мм). Вставьте провод через одно окно щетки, обведите его вокруг контактов ротора и выведите конец провода в другое окно. Вращайте ротор и наматывайте провод вокруг ротора так, чтобы катушки были расположены близко друг к другу и заполняли всю ширину зазора между ротором и статором. В этом случае вал будет зажат, но благодаря мягкости изоляции повреждений не произойдет. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу материала. После откручивания гайки проволока или ткань осторожно удаляется путем медленного вращения вала в обратном направлении.
  • Пропилить вал насквозь. Этот метод требует большой точности в исполнении. Стоит попробовать, если ваши слесарные навыки находятся на приемлемом уровне. Лицевая сторона вала вместе с верхней частью гайки опиливается на глубину полтора-два миллиметра так, чтобы образовался зазор, достаточный для удержания вала плоской отверткой. Удобно делать разрез ручным гравером, дремелем или дрелью с зажатым в ней диском с алмазным напылением. Гайку также следует осторожно нагреть портативной горелкой, чтобы размягчить защищающий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко открутить гайку.

Важно: После работы с пилой удалите металлические опилки с поверхности ротора пылесосом, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и в случае с пылесосами других марок, не вызывает затруднений. После снятия ротора снимаются остальные части двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после демонтажа

Подшипники снимаются с помощью универсальных или специализированных съемников. Если подшипник поврежден настолько, что шарики выпали, внутреннее кольцо шлифуется абразивным диском так, чтобы контакт с валом ротора был как можно меньше. Затем внутреннее кольцо ослабляется и удаляется путем постукивания небольшим молотком.

Samsung

Электромотор, используемый в пылесосе Samsung, имеет схожую конструкцию с мотором LG.

Разборку всегда следует начинать со снятия щеток и щеткодержателя. Samsung использует винты для крепления держателей щеток.

После этого можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. В этом случае тоже самое сложное — открутить гайку. Самодельщики рекомендуют аналогичный метод для пылесосов Samsung:

  • Вырезание канавки в торце вала;
  • Закрепление с помощью проволоки, струны или полоски материала;
  • Зажим в тисках с помощью деревянных брусков.

Эти методы подробно описаны выше. Выбор того или иного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесаря на дому.

В доперестроечную эпоху все советские электродвигатели выпускались с зазором на конце вала. Это было связано с их качеством сборки выше среднего и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта в процессе эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей рассчитаны и производятся на номинальный срок службы. Разборка и ремонт не предусмотрены, сервисная политика ориентирована на замену всего блока.

Этот вызов принимают домашние умельцы, которые любят добираться до сути вещей и чинить все подряд, невзирая на затраты и время.

Верхняя крышка двигателя на Samsung зажата не по всему периметру, а в четырех местах. Просто найдите первый — остальные последуют за ним под углом 90 o Точки сжатия нужно выровнять плоскогубцами, затем снять крышку руками.

Ротор крепится через прокладку двумя хорошо видимыми винтами.

Чтобы снять ротор, необходимо:

  • открутите четыре винта, крепящие монтажную планку фиксатора подшипника;
  • выньте защелки из пазов в крышке двигателя;
  • вбейте ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Большинство самодельщиков согласны с тем, что изделия немецкого производителя лучше не разбирать. Практически не известны случаи успешного ремонта в домашних условиях.

То же самое можно сказать и о других брендах — Philips, Beko, Miele, AEG и других.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно в соответствии с технологией выполнения работ:

  1. вырезание щели;
  2. зажим с помощью петли
  3. фиксация в тисках с помощью адаптеров.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки и может быть использован в зависимости от наличия оборудования и инструментов.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе всех пылесосов, выпущенных в советское время. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на конце вала на заводе всегда делался паз для лезвия отвертки.

Его сила фиксировала положение вала ротора, а момент от гаечного ключа затягивал или ослаблял гайку. У меня до сих пор есть похожий двигатель, который использовался в конструкции бытового триммера. Слот хорошо виден на фотографии ниже.

Современные технологии

В настоящее время промышленные роботы и автоматизация всех процессов широко используются в производстве. Кроме того, маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок службы производимого оборудования в пределах заявленного срока полезного использования;
  • ремонт может быть выполнен путем замены поврежденного оборудования без его демонтажа.

По этим причинам неисправный двигатель коллектора просто заменяется на новый без разборки производителем: это быстрее, проще и экономически выгоднее. Ну, наш домашний мастер любит ремонтировать все своими руками по старинке.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора изготовлены из обычной стали. В них можно сделать выемку. Но в нашем случае невозможно сделать их обычным способом с углублением в корпусе вентилятора, где они скрываются. Поэтому придется использовать обычную бытовую электродрель и дисковую пилу с соответствующим диаметром на конце.

Затем наденьте гаечный ключ на гайку и отвертку на пропил в валу двигателя. Остается приложить усилие для создания противодействующего момента и использовать его для снятия крепежа.

Я не использовал эту технику: у меня не было под рукой маленькой циркулярной пилы для резки металла. Я попробовал два других метода.

А его реализацию можно увидеть в видеоролике Александра М «Как открутить гайку».

Мертвая петля

Этот метод предполагает удержание якоря за коллекторные пластины с помощью петлевого узла. Мне пришлось испытать два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. Мягкая медная проволока:
  2. Пластиковый канат.

Крепление проволокой

По сути, ПВХ-изоляция монтажного провода хорошо зажимала вал ротора над пластинами коллектора, сохраняя целостность их поверхности и позволяя удерживать его на месте для откручивания гайки.

Я использовал квадратную медную проволоку диаметром 2,5 мм, но конструкция петли оказалась слабо обжатой и не обеспечивала полного сжатия. При работе с гаечным ключом я чувствовал вращение вала и не прилагал больших усилий.

Когда я вытащил свой кабель из двигателя, я увидел, что изоляция на кабеле стерлась. Я не стал больше экспериментировать с этим методом. Однако я предлагаю вам посмотреть эту технику в видеоролике HamRadio «Как открутить гайку на двигателе».

Крепление шнуром

Я взял кусок тонкой веревки и сложил его пополам вдоль. Я поместил мягкую проволоку в середину в качестве иглы.

Это позволило легко накинуть мягкий шнур на петлю и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завяжите узел крепления вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку таким способом оказалась для меня безуспешной: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенной силы натяжения.

Если вы собираетесь повторить этот метод, выберите более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Для крепления анкера этим методом необходимо было изготовить два переходника из дерева в виде прямоугольных блоков.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса щетки, а длина должна доходить до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Лучше всего предварительно измерить эти расстояния штангенциркулем или линейкой.

А сторона, прилегающая к ротору, должна быть отшлифована круглым напильником в форме сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих адаптеров можно было зафиксировать ротор двигателя в тисках, зажав его со средней силой.

Остается установить торцевой ключ 12 мм и повернуть его по часовой стрелке.

Гайка надежно откручена. На его внутренней поверхности можно увидеть предварительно вырезанное углубление.

Как разобрать двигатель пылесоса

Двигатель помещен в кокон из тканевой прокладки, которую необходимо очистить от пыли, возможно, заменить. Отсоедините электрические провода от клемм, пометьте их. Перед разборкой двигателя пылесоса проверьте состояние верхнего и нижнего подшипников, состояние щеток и коллектора.

Ротор двигателя находится на одном валу с крыльчаткой и защищен герметичной крышкой. Для доступа к двигателю необходимо снять ротор, но он защищен металлической крышкой. Перед снятием крышки двигателя пылесоса необходимо ослабить прижимную посадку. Мастера делают это разными способами — некоторые обстукивают пластину по окружности легкими ударами молотка по плоской металлической пластине. Чаще, однако, используются простая отвертка, линейка и стержень. Простучав металлическую пластину со всех сторон, они находят точку, в которой нужно начать постепенно перемещать снаряд. Здесь требуется терпение.

После получения доступа к ротору возникает вопрос, как снять его с двигателя пылесоса, поскольку он прикручен центральным винтом, который откручивается в направлении вращения диска. Для откручивания гайки здесь используются различные методы неразрушающего зажима коллектора. Люки от снятых щеток имеют с обеих сторон деревянные ограничительные блоки. Выкрутите болт, зажав защищенный коллектор в тисках. Если в работе участвуют два человека, можно намотать несколько витков витой проволоки с хорошей изоляцией вокруг ротора и закрепить концы в натянутом состоянии, сделав стопор. Один держит, другой пытается открутить торцевую гайку.

Дальнейшая разборка двигателя пылесоса не представляет собой ничего сложного. Щетки коллектора были удалены. Остается открутить 4 винта под диском крестовой отверткой, освободив корпус двигателя. Якорь осторожно снимается со статора с помощью скрутки.

Разборка двигателя пылесоса завершена. Следующий шаг — проверка состояния компонентов. Причинами неисправности могут быть:

— подшипники

-угловые кисти

-деформация ротора

— обрывы или короткие замыкания в обмотке

— Недостаточное охлаждение из-за засорения воздушного зазора

Как отремонтировать мотор пылесоса, зависит от уровня профессионализма создателя и характера поломки. Неисправные щетки легко заменить, но необходимо соблюдать осторожность и не менять полярность. В результате неправильной установки пылесос будет выбрасывать пыль, а не всасывать ее.

Если подшипник неисправен, вы заметите люфт и биение оси даже при снятии. Но разрушающаяся обойма или ослабленный саморез могут деформировать ротор, нарушая его центровку. По этой причине раздался необычный гул пылесоса. Это потребует замены вакуумного привода. Выравнивание высокоскоростного механизма сложно, невозможно сделать в домашних условиях. Однако если разборка двигателя пылесоса не выявила повреждения подшипника, его можно заменить с помощью подходящего съемника. Любое удаление клетки путем подогрева сиденья недопустимо.

После разборки двигателя пылесоса и обнаружения поврежденной изоляции катушки, обрыва провода или признаков короткого замыкания — ремонт двигателя обойдется дороже, чем его замена.

При осмотре двигателя необходимо тщательно очистить зазоры от спрессованной пыли и следов окисления. Проверьте, насколько хорошо прилегают фильтры, пропускающие воздух в систему охлаждения двигателя, и не скопилась ли там пыль.

Соберите двигатель пылесоса в обратном порядке. Запись последовательности разборки на телефон или запись шагов поможет. Перед началом работы выделите ящик для мелких деталей. В конце коробка должна быть пустой, без оставшихся частей.

Что необходимо для разборки аппарата, какие инструменты

Прежде чем решить, как разобрать мотор пылесоса самостоятельно, необходимо подготовить инструменты. Для ремонта устройства вам понадобятся:

  1. Плоскогубцы или небольшие тиски.
  2. Плоские отвертки. Их размер зависит от гаек самого пылесоса.
  3. Гаечный ключ подходящего для винтов размера.
  4. Файл.
  5. Ручная пила с металлическим полотном.
  6. Несколько деревянных блоков размером 1*4 см.

Устройство типичного пылесоса

Многие пылесосы имеют схожую конструкцию, но отличаются деталями. Они делятся на 3 типа в зависимости от типа пылесборника:

  1. С сухим мешком. Воздух всасывается и проходит через пылесборник (здесь оседает крупная пыль), а затем через фильтр тонкой очистки или HEPA-фильтр (здесь остаются мелкие частицы пыли и аллергены). Затем воздух выдувается вентилятором. Они могут быть оснащены одноразовыми или многоразовыми фильтрами. Эти модели подвержены повреждениям из-за попадания грязи в двигатель, так как мешки регулярно ломаются или переполняются. Однако фильтр HEPA или фильтр тонкой очистки не подлежит ремонту.
  2. С циклоном. Циклонные модели имеют прозрачную фильтрующую стенку в корпусе. Воздух всасывается и закручивается, грязь оседает на дно и затем выдувается. Наиболее распространенной проблемой циклонов является засорение фильтра. Эти пылесосы не следует перегружать, так как они могут выйти из строя и сломаться.
  3. С аквафильтром. Это одноступенчатая система очистки. Воздушный поток пропускается через воду, которая впитывает всю грязь и образует туман. Последний вращается в пылесборнике, где загрязнения падают на дно. Затем туман проходит через туманный фильтр, который поглощает микрочастицы и выводится наружу. Проблемы также чаще всего связаны с фильтром. Вторая, но более серьезная проблема заключается в том, что влажный туман легко попадает в двигатель. В этом случае лучше сразу же отнести устройство в сервисный центр.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Он просто надвигается сверху и зажимается в четырех местах по окружности.

Углубления, образовавшиеся на заводе, можно аккуратно сгладить плоскогубцами.

Затем крышка просто складывается вручную и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Вентилятор расположен под крышкой. На нем видны легкие повреждения пластиковой части корпуса.

Внутри крышки хорошо видны слои пыли, оставшиеся после продувки двигателя. Это также видно на фотографии вентилятора вблизи входных лопастей.

Он также приклеен к шайбе и находится под ней.

Выкрутите крепежные винты с помощью отвертки.

Разборка якоря

Сборка осуществляется:

  • винтами через верхнюю ножку с отделением для верхней обоймы подшипника;
  • через выступы с пазами в крышке;
  • нижнее кольцо подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним осуществляется непосредственно путем снятия пластикового корпуса вентилятора.

Открутите их. В то же время обратите внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, которая остается даже после продувки его снаружи.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они прилегают к крепежным винтам и обеспечивают дополнительную опору для ротора.

Осторожно выведите их из гнезда с помощью плоской отвертки.

Затем удерживайте крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвесьте ее к опоре. Ротор по-прежнему удерживается на месте наружным кольцом нижнего подшипника. В моем случае она оказалась дополнительно приклеенной.

Зафиксируйте выступающий конец оси вала с резьбой куском сухой доски из твердой древесины и ударьте по нему молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе видны следы загрязнения графитовой пылью от сгоревших щеток и клея на сепараторе подшипника.

Я попытался удалить нагар на пластинах традиционным аккуратным способом: протиранием спиртом или его раствором с помощью ватного тампона.

Нагар довольно прочно прилипал к металлу и очень плохо растворялся. Мне пришлось работать со стальной воронкой. На фотографии ниже показан результат первоначальной очистки, требующий дополнительной полировки поверхности.

Но для электрических измерений этого вполне достаточно. Затем наступает время очистки пазов между пластинами коллектора от мусора, пыли и углеродистых отложений, которые могут шунтировать цепи обмотки ротора. Работайте сначала ломом, а затем скребком без конуса.

Не рекомендуем делать самостоятельно

Вы не сможете:

  • перемотать якорь самостоятельно,
  • Восстанавливайте раздавленные или поврежденные подшипники с помощью «чудо-смазки»,
  • Ремонт электронной «начинки» устройства.

«Кустарное» лечение не поможет устранить неисправность и надолго продлить срок службы пылесоса: моторы вращаются со скоростью около 50 000 оборотов в минуту. Воздержитесь от такого вмешательства и верните прибор в центр.

Для вдохновения посмотрите на некоторые профессиональные разборки пылесосов:

Разборка мотора пошагово

Для разборки двигателя необходим определенный инструмент и знание этапов и нюансов, характерных для двигателей определенных марок ховеров.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Для разборки двигателя необходимо иметь под рукой такие инструменты, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных стержня, гаечный ключ 12-го калибра.

Алгоритм разборки

При разборке двигателя правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Удаление щеток. Этот процесс не вызывает никаких трудностей. В некоторых двигателях нужно открутить несколько винтов, в других — еще проще.
  2. Снятие защитного кожуха вентилятора. Его края нужно местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, слегка постукивая молотком.
  3. Снимите рабочее колесо. Эта процедура является наиболее сложной и опасной, поэтому ее выполнение вынесено в отдельный подраздел.
  4. Снятие подшипников. Маневрирование осуществляется с помощью экстрактора.

Способы снятия крыльчатки

Снять ротор с двигателя ─ задача не из легких, поскольку гайка, которую необходимо открутить, расположена в очень неудобном месте.  В этом процессе обычно используются три метода.

  1. На место удаленных щеток вставляются деревянные бруски соответствующего размера так, чтобы они слегка выступали наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга с помощью напильника. Полоски зажимаются с обеих сторон в тисках, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить, чтобы он не двигался при откручивании гайки.
  2. Примерно 20 см мягкой изолированной проволоки диаметром до 2,5 мм наматывается на заднюю часть якоря, а затем обматывается вокруг токоприемника, поворачивая якорь по часовой стрелке. Конец кабеля крепится к корпусу двигателя. Затем гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника большой точности: на конце вала, где сидит гайка, нужно сделать прорезь для отвертки. Это можно сделать с помощью дрели или пилы по металлу. Затем используйте отвертку, чтобы предотвратить вращение вала, а другой рукой открутите гайку. Как это сделать, можно посмотреть на видео.

Существует и четвертый способ, но он не гарантирует целостность обмотки. Для этого необходимо открутить вал якоря тонкой отверткой через отверстие в торце двигателя. Инструмент аккуратно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно очень туго затянута, и для ее откручивания требуется значительное усилие.

Совет: Всегда помните, что гайка откручивается по часовой стрелке. Покройте его проникающей жидкостью и оставьте на несколько минут перед выполнением этой работы.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Приведенные выше методы удаления ротора подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

В качестве дополнения. По мнению многих экспертов, лучше не ремонтировать изделия Bosh в домашних условиях.

Особенно трудно снять крыльчатку с двигателя без гайки. Это относится к некоторым моделям Philips, Zemler. На месте гайки находится шайба. Подключить его невозможно, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе проделаны два отверстия с левой и правой стороны оси. Через них перерезается нить. Возьмите небольшую металлическую пластину и просверлите в ней три отверстия диаметром чуть больше, чем диаметр шайбы. Среднее отверстие нарезается резьбой. На конце оси делается выемка. Винты свободно вставляются через торцевые отверстия пластины и в резьбовые отверстия на шайбе. Один винт вкручивается в центр пластины и входит в углубление на лицевой стороне. Это создает своего рода тянущее устройство. Поворачивая центральный винт по часовой стрелке, ротор снимается с оси.

Некоторые модели двигателей не слишком сложно снять. Двигатель пылесоса Rocket можно легко снять с помощью длинной отвертки. Однако гайка ротора на нем откручивается против часовой стрелки. Держите якорь одной рукой, а другой открутите гайку. Это также легко сделать с помощью двигателя Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Все сказанное выше о разборке двигателя не имеет смысла, если его нельзя отремонтировать. Двигатель не ломается за одну ночь. Признаки того, что конец близок, могут быть следующими:

  • Двигатель сильно дребезжит и гудит;
  • Во время работы выделяется запах гари;
  • Корпус пылесоса перегревается;
  • Прибор отключается через 10-15 минут.

Эти симптомы могут указывать на менее серьезные проблемы, но их не следует игнорировать. Если все эти симптомы указывают на неисправность двигателя, двигатель необходимо заменить на новый.

Выбор нового двигателя

При выборе нового двигателя важно учитывать несколько параметров

  1. модель пылесоса;
  2. Форма старого и нового двигателя идентична;
  3. Наличие или отсутствие юбки под ротором;
  4. Мощность двигателя указана на двигателе или корпусе пылесоса и может составлять от 1600 Вт до 2200 Вт;
  5. Форма опорных отверстий двигателя.
  6. Размеры старого и нового двигателя и их роторов одинаковы.

Важно: Покупка нового двигателя — дело серьезное. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше проконсультироваться с экспертом.

Пылесос стал одним из самых полезных и надежных помощников, которых только можно купить. Этот прибор рассчитан на длительный срок службы — при правильном уходе и внимании. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько простых правил:

  • Дайте прибору отдохнуть;
  • Содержите фильтры в чистоте;
  • Своевременно заменяйте мешок для сбора пыли;
  • Не используйте вредные моющие средства на приборе;
  • Высушите моющиеся части пылесоса сухой тканью;
  • Убедитесь, что машина работает в равномерном темпе.

Кроме того, обратите внимание, что к каждому пылесосу прилагается инструкция по эксплуатации. Перед использованием любой машины внимательно прочитайте руководство для получения подробной информации по эксплуатации и техническому обслуживанию, характерной для данной модели.

Извлечение щеток

Поочередно поместите отвертку на крепежный винт и выкрутите его.

Осторожно снимите щетку рукой и осмотрите ее.

Невооруженным глазом можно увидеть следы углеродных отложений графитовой пыли.

Вторая кисть показывает ту же картину. Искра хорошо видна на лицевой стороне наконечника.

Это приводит к выводу о необходимости внешнего осмотра коллектора и электрического осмотра обмоток ротора и статора.

Это невозможно сделать через закрытый корпус двигателя и требует разборки двигателя и снятия якоря.

Порядок разбора двигателя пылесоса

Перед началом работы снимите с двигателя все ненужные детали, например, задние щетки и крышку (корпус) двигателя, которая защищает ротор спереди. Часто капот надевается слишком плотно, поэтому необходимо использовать плоскогубцы, чтобы раздвинуть края, а затем просто поддеть капот плоской отверткой и снять его. На этом этапе важно понимать, что даже самое аккуратное удаление покрытия не приведет к идеальному состоянию — останутся следы.
Снятие двигателя пылесоса

Обсадная труба снимается, но это можно сделать аккуратно с помощью блоков, которые следует поместить в отверстия в обсадной трубе так, чтобы один конец упирался в анкер, а другой выступал. Это защищает внутренние детали — ротор — и предотвращает его повреждение при резком движении в сторону во время демонтажа. Внешние стороны должны выступать на 0,5-1 см, чтобы их можно было закрепить в тисках. Стороны, устанавливаемые внутрь, следует слегка обработать напильником, а затем вставить в отверстия в крышке двигателя.

Надежно ли установлен ротор? Стоит проверить, если это так, возьмите гаечный ключ и с его помощью открутите единственную видимую гайку. В случаях, когда нет возможности открутить гайку, стоит ее разогреть, так как герметик довольно плотный, но синтетический и плавится уже при температуре 65-75 градусов Цельсия. Процесс разборки закончен — можно приступать к ремонту.

Виды и причины поломок в двигателе

Если машина вообще отказывается работать, проблема может заключаться в электрической системе. Если электрическая цепь и щетки находятся в хорошем состоянии, возможно, неисправны обмотки двигателя. Низкая скорость, чрезмерный шум и вибрация указывают на неисправность подшипников, удерживающих якорь. Поврежденные контактные кольца и изношенные щетки являются причинами возникновения дуги.

Важно: Неисправные обмотки ремонту не подлежат. В таких ситуациях потребуется замена ротора или даже самого двигателя.

Перегрузка турбины является распространенной причиной отказа двигателя. Очиститель должен работать непрерывно в течение примерно 30-40 минут. При длительной перегрузке двигателя перегрев приведет к тому, что некоторые материалы в двигателе потеряют свои свойства, и двигатель выйдет из строя. Менее аккуратные уборщики редко очищают пылесборник или фильтры, что также приводит к перегреву. Иногда инородные тела запутываются в шланге и препятствуют свободному всасыванию — еще одна причина перегрузки двигателя.

Попадание влаги оказывает негативное воздействие на двигатель. Турбина состоит в основном из металлических частей и поэтому подвержена коррозии. Кроме того, влага вызывает образование частиц пыли на лопастях, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из наиболее распространенных причин отказа двигателя являются скачки напряжения в наших электрических сетях. Одного скачка напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести из строя двигатель. В некоторых случаях турбина может частично сгореть. Насос будет работать, но недолго. Для электрооборудования опасны не только высокие, но и низкие напряжения.

Для устранения возникших неисправностей необходимо разобрать двигатель устройства. Перед демонтажем ознакомьтесь с расположением различных креплений. Разборка этого устройства не представляет особой сложности, но есть некоторые тонкости. В целом, несмотря на большое количество марок и моделей, все пылесосы оснащены одинаковыми двигателями, с небольшими различиями.

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Торцевой или гаечный ключ 12 мм;
  • Металлические тиски;
  • Пила по металлу;
  • Круглый файл;
  • Два деревянных блока (

Хотя двигатели пылесосов разных производителей имеют более или менее одинаковую конструкцию, некоторые детали могут отличаться по размеру. Поэтому используйте правильный инструмент для работы.

Проверка неисправностей

Прежде чем приступить к разборке двигателя пылесоса, стоит проверить, нет ли проблем в других частях прибора. Это относится в первую очередь к внешним деталям:

  1. Целостность электронного кабеля. Если он поврежден, его необходимо отремонтировать или заменить. Розетка может быть обесточена, ее также следует проверить.
  2. Затем отключите очиститель от розетки, отсоедините щетку и шланг и проверьте, нет ли внутри посторонних предметов. Для его удаления используйте проволоку или длинную линейку.
  3. Следующий шаг — проверка контейнера для пыли. Его следует очистить или заменить, если он заполнен более чем на 80%. Также необходимо протереть все щели и места, где находился мешок, чтобы проверить, хорошо ли он держится. Если пыль попадет в двигатель, он быстро выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.
  4. Также следует вынуть и проверить фильтры. Если они засорены, их прочищают или заменяют. Вынимайте их осторожно, чтобы пыль не попала внутрь.

Если проблема сохраняется, необходимо разобрать пылесос. Самостоятельный демонтаж двигателя рекомендуется только в том случае, если у вас есть опыт обращения с прибором. Двигатель легко ломается, и его ремонт может оказаться непомерно дорогим. Иногда замена деталей обходится дороже, чем покупка нового прибора.

Внимание! Чтобы в будущем не пришлось заниматься ремонтом, важно правильно использовать прибор и регулярно менять пылесборник и фильтры (каждые 3-4 чистки пылесборника).

Оцените статью
Блог про Samsung
Adblock
detector